Автомобиль - вездеход
Ни кто не будет отрицать, что внедорожник обутый в хорошую зимнею резину с соответствующим протектором способен справиться со многими внедорожными неприятностями, но есть по настоящему непроходимые отдаленные места, которые ему не под силу. Что не говори, колесо эта не гусеница…Глен Браизер в 1994 году создал первый опытный образец гусеничных движителей на автомобиль Mattracks, а инициатором идеи стал его одиннадцатилетний сынишка Мэтт, который нарисовал рисунок, где вместо колес были гусеницы. В названии бренда отец решил увековечить имя сына. Сегодня гусеницы с логотипом Mattracks продаются в сорока странах мира, а компания прочно удерживает лидерство в этом сегменте рынка. Хочу напомнить, что сотрудники этой компании разработали и сконструировали платформу для T-1 Battle Unit, робот из фильма «Терминатор», а также переобули в гусеницы Peugeot 406 фильм «Taxi 3». Компания пользуется во всем мире заслуженным авторитетом, но все же нужно отметить, что гусеницы они производят только для полноприводных автомобилей... И еще в России нет официального представительства этой фирмы и как следствие заказывать нужно «из-за бугра». Затратное это мероприятие, еще до кризиса ценник переваливал за пятьдесят тысяч долларов, нетрудно посчитать, во сколько обойдется покупка сегодня. Итак, на основании выше изложенного можно сделать вывод:
- гусеницы только для авто полного привода и это значительный минус;
- заказать и осуществить доставку можно, но ценник реально высок и не доступен для простого обывателя, охотника или рыболова;
- такая ситуация прослеживается по всем зарубежным компаниям производителям гусениц на автомобили.
К счастью, у нас есть инженеры, и есть аналоги, которые не уступают, а по некоторым параметрам превосходят зарубежные. И так российские компании, которые занимаются производством гусениц на автомобили и комплектующими запчастями:
- TrackNGo.
- Гусеничная платформа ТСН 74 Челябинской компании.
- Треугольная гусеничная система wheeltracks.
- Т-образная гусеничная система компании «Сталкер Трак».
TrackNGo – производство в России, но продукции компании нет на российском рынке, и стоимость гусениц существенно не отличается от компании Mattracks.
Гусеничная платформа ТСН 74 на мой взгляд рассчитана и имеет определенный узкий круг клиентов. Платформа громоздкая, переобуться в дороге на колеса, то куда деть платформу. Эта система больше подходит для организаций которые ведут работы в отдаленных болотистых местах, сезон вездеход – сезон авто на колесах.
Сегодня на российском рынке внедорожных гусеничных систем два реальных конкурента, это компания «Wheeltracks» и «Сталкер Трак», треугольные и т-образные системы, но если у Вас не полного привода авто, то только компания «Сталкер Трак», только они комплектуют двумя лыжами и двумя гусеницами. Имея авто полного привода, я остановил свой выбор на ВГД «Stalker-Track». Почему? Да хотя-бы по одной причине, что не нужно будет мудрить с ограничителями поворота, нужно четыре «уха» наварить на авто, где будет крепиться ограничитель, а эксплуатация без ограничителей поворота запрещена техникой безопасности. Возможно, я ошибаюсь, но каких либо преимуществ системы гусениц wheeltracks , я просто не вижу. Это мое мнение и оно может существенно отличаться от вашего, но в одном я уверен, что обе компании занемаются нужным делом и их продукция востребована. Выбор за вами, а я свой уже сделал. Хотел написать отзыв, а получилась статья…
Юрий. Воркута.