Первый в мире гусеничный трактор
Паровой трактор Хорнсби был собран в 1910 году в Англии в единственном экземпляре. Предназначался он для перетаскивания груза на Аляске. Дело в том, что там очень плохие дороги, колесные тягачи не обладали нужной проходимостью, а лошади или же собаки возить большие груза на себе попросту не могли.
Компания "Ричард Хорнсби и сыновья" начала свою деятельность еще в начале 20 века, производя различную технику, как правило, сельскохозяйственного назначения. Немного позже, организация перешла к производству паровых двигателей, в том числе и тракторов. В 1904 году ведущий инженер (он же управляющий директор) запатентовал устройство, которое получило широкую известность под названием Caterpillar track - гусеница, которая была собрана из отдельных звеньев. Она и стала прародителем современной гусенице.
В середине 1909 году компания разработала технически продвинутую машину того времени - трактор с гусеничными траками. Эта машина должна была обеспечить возможность запуска в тепловой электростанции в городе Доусоне, а также обеспечивать нужды населения города в угле для обогрева своих жилищ. Машина должна была работать от угля, который он собственно и вез.
Трактор Хорнсби был собран в Англии в 1910 году в одном экземпляре. Он предназначался для перетаскивания груза на Аляске. Там были настолько плохие дорогие, что колесные тягачи не справлялись, а лошади или же собаки попросту не могли возить большие грузы. Однако, построенная в Юконе теплоэлектростанция испытала острую потребность в угле, а возить его зимой при замерзшей воде было нечем. Именно поэтому Хорнсби, который уже имел опыт построения менее масштабного парового трактора (т.е. масса техники составляла 10 т. собственной массы с двигателем в 20 л.с.) собрал вот такой вот локомотив, который должен возить уголь от моря до самой станции на протяжении всего зимнего промежутка времени.
Масса техники составляла 40 тонн, а машина могла развить до 80 л.с. По ровной дороге трактор мог ехать со скоростью 40 км/ч, а масса трактора и восьми прицепов с массой не более 12,5 т составляла 140 тонн. Результат для 1910 года был не просто отличным, а фантастическим. За одну ходку трактор доставлял аж 60 тонн угля (до сих пор не ясно, сколько же при этом он сжигал).
Тракор был доставлен на Аляску, и тут же работники столкнулись с одной проблемой. Оказалось, что эксплуатация на Аляске очень сильно отличается от испытаний, которые проходили в Англии, но несмотря на это трактор таскал уголь аж до минимум 1927 года. Да и способность работать на угле пришлась как нельзя кстати, ведь бензоколонки там появились лишь в 60 х годах.
На Юконе к машине пришлось пристроить кабину, которая бы защищала детали машины от сильных морозов.
До наших дней сохранилась лишь ходовая часть от трактора.