гусеничная система для вашего автомобиля
гусеничная система для вашего автомобиля
Новости
24.12.2018
365

Цепи противоскольжения на колеса

назад

В определенных условиях на дороге собственного потенциала машины может быть недостаточно. Заснеженный отрезок пути, а также крутой подъем, который покрыт льдом - во всех ситуациях на помощь могут прийти цепи противоскольжения на колеса. Они наделяют легковой автомобиль внедорожными свойствами. Основная задача - это улучшение сцепления колес с дорогой.

Что такое противоскользящие цепи и каковы их основные функции?

Противоскользящие цепи представляют собой конструкцию, надевающуюся на колеса легкового автомобиля, с целью улучшения его проходимости. Главным плюсом изделия является то, что противоскользящие цепи можно использовать только по мере необходимости. Противоскользящие цепи на колеса выполняют такие функции, как:

  • Снижение аварийности на дороге, покрытой льдом;
  • Помощь при выезде на бездорожье.

Противоскользящие цепи

Виды

Подобные противоскользящие "аксессуары" условно можно разделить на жесткие и мягкие. В первом случае используются поперечные, а во втором - между тросами расположены резиновые или же пластиковые противоскользящие цепи на колеса.

Их также можно классифицировать по таким признакам, как:

  • рисунок;
  • размер.

Классификация по размеру

Далеко не каждая цепь совместима с остальными размерами колес. Большинство из них могут при передвижении задеть и повредить элементы тормозной системы, подвески и рулевого управления. В инструкции, как правило, указывается, использование каких цепей допустимо на конкретном легковом автомобиле. В противном же случае следует самостоятельно замерять зазор между колесами, тормозными дисками, подкрылком и прочими соседними деталями.

Размер цепей противоскольжения зависят от параметров колес. Чем больше будет ширина и их диаметр, тем длиннее необходимо покупать противоскользящий аксессуар.

Классификация по рисунку

По этому критерию можно выделить несколько разновидностей:

  • "Соты". В данном случае колесо обматывают перекрещивающимися диагональными линиями. Эти "аксессуары" обеспечивают непрерывный контакт с дорогой и хорошую устойчивость, но ограничивают скорость передвижения машины.
  • "Диагональ". Через всю шину проходят полосы, которые не пересекаются между собой и отклонятся от продольной оси. Эти цепи достаточно хорошо показывают себя на снегу и грязных участках.
  • "Лесенка" Данная цепь представляет собой оплетку протектора полосами, которые расположены перпендикулярно колесам. Она представляет дешевую и самую простую разновидность "змейки". Ее можно сделать и самостоятельно. "Лесенку" лучше всего использовать для преодолевания грязевых участков.
  • "Треугольники". Этот вариант подразумевает собой продольные полосы, которые и формируют узловые точки. Приспособление эффективно для глубокого снега, но практически бесполезно для грязи.

Какие противоскользящие цепи на колеса лучше выбрать?

Однозначного ответа на данный вопрос просто нет. Здесь все зависит от дорожных условий. Например, жесткие противоскользящие цепи на колеса больше подойдут в условиях бездорожья или просто при преодолении труднопроходимой дороги. А мягкие пластиковые или же резиновые приспособления намного лучше использовать для преодоления легкого бездорожья.

Пластиковые цепи удобны тем, что их нет никакой необходимости снимать сразу после преодоления непроходимого участка. Жесткие же в этом случае могут только повредить шины.

При установке жестких противоскользящих цепей на колеса нужно обращать внимание на сечение, а также размер их звеньев. Чем крупнее звенья, тем лучше будет сцепление с дорогой. Однако, с другой стороны, будет намного сильнее воздействие на сами шины.

Цепи противоскольжения

Как надеть "аксессуар" на колеса?

Установка цепи противоскольжения на колеса может быть произведена одним из способов:

  • поднять машину домкратом и надеть изделие;
  • Разложить "змейку" на земле и наехать на нее, оставляя до конца не менее 30-50 см; оставшуюся часть надеть на колесо, с внутренней стороны цепочку скрепить крючком и расправить ее звенья, внешнюю же часть также скрепить, а цепь стянуть тросом.

Проехав метров 200, ее нужно еще раз подтянуть. Если авто не полноприводное, то надевать цепь на все колеса не требуется. Вполне достаточно надеть их на ведущие колеса.

Недостатки противоскользящих цепей

За счет подобных "аксессуаров" проходимость машины улучшается, но вот управляемость становится значительно хуже. Авто становится похож на трактор, его допустимая скорость значительно уменьшается. Помимо этого, машина приобретает ощутимую избыточную поворачиваемость. Именно поэтому прежде чем выезжать на бездорожье, необходимо адаптироваться к новым ощущениям в привычных условиях.

Кроме того, к недостаткам также можно отнести несколько моментов:

  • Использование этих "аксессуаров" влияет на быстрый износ шин;
  • При движении авто возникает сильный шум.

Если же Вы не можете решить, какой вид выбрать, то свой выбор лучше всего остановить на резиновом варианте. Дорожные качества будут несколько хуже, но зато воздействие на шины и прочие моменты будут менее губительны. Стоит также заметить, что скорость передвижения будет комфортной.

Насколько каждому автолюбителю необходимы цепи противоскольжения? Здесь все зависит от условий, в которых собираетесь эксплуатировать автомобиль. Иногда вполне достаточно шипованной резины, которая может эффективно противостоять как гололеду, так и небольшому слою снега. Однако в более экстремальных условиях требуется дополнительная защита.