Гусеничный транспортер ТМ140 Арктика
Промышленность России постоянно создает новую технику для вооруженных сил, используя для этого все имеющиеся наработки и опыт. Так, концерн "Тракторные заводы" проводит испытания транспортера ТМ140 «Арктика», который в будущем может поступить в вооруженные силы Арктики. Данная машина была разработана на базе существующей техники и теперь предлагается для применения в армии. На сегодняшний промежуток времени опытный образец техники проходит испытания, по результатам которых будет ясна судьба самого проекта.
Проект ТМ140 "Арктика" в варианте для использования в полярных широтах разработан концерном "Тракторные заводы" в инициативном порядке. Для ускорения работ было принято решение взять в качестве основы для реализации проекта существующую машину. Базой стал гражданский ЧЕТРА ТМ140. Машины данного типа производятся на предприятии "Курганмашзавод" и могут поставляться различными заказчикам. Высокие характеристики машины позволили разработать на ее базе вездеход для военных.
Основной задачей, которая ставится перед транспортером, является перевозка не только людей, но и грузов по различным районам, в том числе и в Арктике. Именно поэтому в машину были внесены некоторые изменения. В этом вездеходе предусмотрена возможность перевозки грузов внутри кабины, а также буксировка прицепов с нагрузкой.
За счет применения гусеничной ходовой ТМ140 "Арктика" может перемещаться не только по грунту, но и снегу.
Подвижность машины ТМ140 обеспечивается двигателем ЯМ3-236Б40. Его мощность составляет 250 л.с. дополнительно оснащены газотурбинным наддувом. Вездеход получил гидромеханическую трансмиссию, при помощи которой крутящий момент передается на кормовые ведущие колеса.
Особенностью силовой установки является ее размещение. Сам двигатель, да и некоторые элементы трансмиссии устанавливаются позади кабины экипажа внутри достаточно крупного кожуха. Размеры этого транспортера подобраны таким образом, чтобы при ремонте мастер мог забраться внутрь и провести необходимые операции по обслуживанию установки, не покидая пределы кожухи. Для доступа внутрь на бортах имеется несколько дверей.
Вездеход ТМ140 может перевозить на своей платформе груз массой до 3,5 тонн. При этом на плаву грузоподъемность может достигать 4000 кг. Вездеход достигает в длину до 7,8 м, ширина же 3,11 м, в высоту же 3,1 м.
Производителем заявлена средняя скорость, которая достигает 45 км в час. В случае пересечения воды скорость не превышает 4 км в час. При установке дополнительных баков количество горючего доводится до 830 л.
Усовершенствованный транспортер ЧЕТРА ТМ140 "Арктика", впрочем как и его предшественники, может применяться в качестве машины для перевозки людей или же грузов, а также получать какое-либо оборудование для выполнения поставленных задач.
Кроме того, в декабре прошлого года было объявлено о возможности доработки транспортера с целью применения его в войсках. Кабина, а также пассажирский модуль должны быть оснащены противопульной броней, а на крыше устанавливается управляемый боевой модуль с вооружением.