гусеничная система для вашего автомобиля
гусеничная система для вашего автомобиля
Новости
24.07.2018
1321

Король бездорожья - Урал-5920

назад

В конце 1960 года многие иностранные компании успешно реализовывали гусеничные транспортеры для доставки груза в условиях бездорожья. Безусловно, можно было закупать нужное количество транспортеров, но эта техника стоит сравнительно дорого. В связи с этим в СССР было принято решение о разработке собственного вездехода, который способен выполнять различные задачи в условиях отсутствия дорог.

Урал-5920

НАМИ берется за разработку

Решение данной проблемы было поручено лаборатории НАМИ. Для того, чтобы разработка велась несколько быстрее, для детального изучения и ходовых испытаний было куплено несколько импортных экземпляров, среди которых были и популярные на тот момент канадские Foremost Husky. Опыт их эксплуатации в условиях Сибири показал, что построенный по вагонной схеме транспортеры, т.е. когда рама автомашины опирается на две управляемые гусеничные тележки, оптимальны для передвижения в условиях бездорожья. Перед конструкторами была поставлена задача создать машину ничем, по характеристикам не уступающей "иномаркам". Кроме того, часть узлов и агрегатов надо было унифицировать с уже эксплуатируемой техникой. Прежде всего, это давало возможность использовать серийные узлы и агрегаты, и потом, значительно сокращало время на подготовку водителей для техники. В итоге компанией НАМИ 0157БК был выпущен уже в 1972 году. Как и импортные аналогичные машины, он также имел автомобильную раму, которая также опиралась на несколько гусеничных тележек. Кабину взяли от машины Урал-375, под капотом же находился двигатель ЗИЛ-375, от последней же машины также были взяты и ведущие мосты. Опорные гусеницы имели двухрядное расположение, а сами катки были сделаны из резины. Немного позднее было выпущено еще несколько траспортеров, которые получили кодовое обозначение НАМИ-0157М, где М обозначало "модернизированный". При производстве этой машины были устранены все недостатки, присущие первому автомобилю.

Урал 5920

Опытный вездеход

Многочисленные испытания подтвердили, что НАМИ-0157М оказался несколько лучше грузоподъемных машин в ходовой части. Машина могла с легкостью брать на борт до 8 тонн груза и без каких-либо особых проблем она могла двигаться с ним по бездорожью с относительно высокой скоростью. На поверхности, где имелось грунтовое покрытие, машина могла развить скорость до 30 км/ч. Не было для этой модели особой проблемой брод глубиной до двух метров, да и косогоры с уклоном почти в 30 градусов не сильно усложняли задачу. Самое главное: этим транспортным средством мог управлять любой человек, кто имел права категории Е. После того, как прошли испытания в 1974 году было принято решение о производстве снегоболотохода. Осваивать производство машины стало главной задачей Миасского автозавода. Согласно плану автозавод должен был выпустит около 8000 машин с 1976 по 1980 год. Однако, первые партии машин были изготовлены лишь в 1983 году. Это связано с тем, что в стране произошел упадок экономики. В то время заводы выживали как могли, и о внедрении каких-то новинок практически не шло и речи. У УралАЗа продавались лишь бортовые Урал-4320.

Общая длина машины составляла всего лишь 10 метров.

В 1989 году сборку машин прекратили, из-за того, что компания работала себе убыток. В 2003 году в Екатеринбурге снова принялись за производство этих машин. Сегодня на заводе собираются как капотные, так и бескапотные транспортеры в различных модификациях - от бортовых до спасательных автомобилей.