гусеничная система для вашего автомобиля
гусеничная система для вашего автомобиля
Новости
28.09.2018
19
Вездеход КамАЗ - Арктика
назад

 В 2017 года в Москве на выставке "Вузопромэкспо-2017" был представлен новый вездеход на шинах низкого давления, которое носило название "КамАЗ-Арктика". Машина предназначена для освоения территорий Крайнего Севера и специально спроектирована для эффективной работы в суровых условиях. К разработке этого арктического вездехода приложили руку конструкторы "КамАЗа" МАМИ, а также ученые двух университетов Москвы. Испытания этого вездехода на выносливость должны пройти в Якутии уже в этом году.

На выставке машина, масса которой составляет 17 тонн, произвела настоящий фурор и привлекла к себе внимание не только специалистов, но и посетителей. И в этом нет ничего удивительного.

КамАЗ - Арктика

Арктика сегодня приковывает к себе все больше внимания. Еще 2-3 года назад руководством России был анонсирован проект "Развитие Арктической зоны РФ до 2020 года". Программа стала еще актуальней, если учесть, что 20% всей территории РФ расположены за полярным кругом. Ее главной задачей стала развитие экономической и социальной сферы жизни в этом регионе. Кроме того, эта программа предполагает расширение научно-технической базы региона за счет передовых технологий. Из-за этого появилась острая потребность в надежном и качественном авто, который смог бы нормально работать в суровых условиях севера. Вездеход "КамАЗ-Арктика" найдет свое применение как минимум у МЧС, мед.работников, геологов, ученых и первопроходцев. Кроме того, также не стоит исключать, что данной машиной со временем могут заинтересоваться и военные.

"КамАЗ-Арктика" - это экологически чистый вид вездехода, который предназначен для перевозки не только людей, но и грузов по Арктике, Дальнего Востока, а также Сибири. В авто была использована сочленная рама - она была специально разработана в двух модификациях: с колесными формулами 8*8 или же 6*6. На последней модификации были установлены большие шины низкого давления, каждая из которых в среднем весит 1/4 тонны.

КамАЗ - Арктика

Представленная миру в 2017 году машина работает на классическом камазовском двигателе и имеет механическую коробку передач. Сертификацию новинка прошла как снегоболотоход. Это относительно новая разработка, ничего подобного ранее "КамАЗ" не создавал. Для работы в условиях Севера и Арктики новая машина должна соответствовать всем требованиям. Он должен нормально функционировать при температуре воздуха до минус 60 градусов. Кроме того, к нему также выдвигается и такое требование: он должен без особых проблем передвигаться в условиях полного бездорожья.

По словам главного конструктора Сергея Назаренко, главной особенностью этого вездехода является шарнирно-сочлененная рама: машина делает поворот за счет "ломающейся" рамы.

Особенностью вездехода является комфортное расположение жилого отсека, который рассчитан на трех человек. Внутри этого модуля имеются спальные места, генератор, инверторы, кухня с варочной панелью, душ, а также туалет. Кроме того, также внутри вы найдете телефон и телевизор. Дизайном этого модуля занимались специалисты СКБ МАМИ.