Новости
29.06.2018
2089
Витязь В-1
Попытки сделать вездеход на базе серийного легкового или же грузового авто - далеко не новшество для СССР. В век бурения, освоения хозяйства, создание удобных машин для перевозки товаров, стало основной проблемой. Конструкторская компания "Газстроймашина" - это бюро, где работали квалифицированные инженеры: у них в портфолио имелось около 30 прототипов, среди которых был и знаменитый Витязь В-1.
В-1 - это снегоболотоход, который выполнен на базе ЗИЛ-130. Он является одним из самых крупных представителей транспорта на гусеницах - большими габаритами отличались только артиллерийские тягачи и танки. Советским конструкторам удалось минимизировать применение посторонних деталей в машине: кроме гусениц, машина не перенесла других модификаций.
В авто основной упор сделали на площади гусениц: при большой массе, давление, которое машина оказывала на поверхность, составляло не более 130 гр на кв см площади. Подобный показатель позволил не только не проваливаться в снег, но и заболоченную местность, а след, который оставляла машина был неглубоким - несколько см, примерно 10-15. Для увеличения хода в освободившиеся арки были установлены дополнительные баки с топливом.
Ленты сделали из прочной стали: прочность составляла более 40 тонн. Все звездочки, через которые на гусеницы передается усилие, выполнены из резинокордного материала, что позволило уменьшить их износ. Детали пневматического управления взяли от известного на тот промежуток времени автобуса ЗИЛ-127, а остальные компоненты от базовой модели ЗИЛ-130.
Испытания были проведены в 1967 году, которые удовлетворили всем требованиям инженеров и контролирующих органов. Автомобиль показал отличную проходимость, которая в несколько раз превышает, чем у аналогичного колесного вездехода. Минусом является скорость - на дороге максимальный показатель составляет всего 25 км в час, а на снегу - в несколько раз меньше.
Именно этот недостаток стал причиной низкого распространения В-1 - в остальном авто лишено недостатков. Машина имела высокую грузоподъемность - он мог перевозить до трех тонн груза. Кроме того, его также использовали в северных регионах для прокладки дорог.